Забайкальский призыв

Забайкальский призыв

Оцените материал
(0 голосов)
Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей, формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. ДО для детей обеспечивает их социальную адаптацию, профессиональную ориентацию, а также направлено на выявление одаренных детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В ГОУ «Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат» созданы все условия для получения дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Важной составляющей воспитательной системы в школе является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей. Кружковая деятельность стимулирует обучающихся к творчеству, развивает чувство прекрасного, облагораживает личность. Человек чуткий к прекрасному, испытывает потребность строить свою жизнь по законам красоты.

 

Программы дополнительного образования

Дополнительная основная общеобразовательная программа (модульная)

 

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей и взрослых творческой  направленности   «У САМОДЕЛКИНА»

Руководитель: педагог дополнительного образования Пахатных Валерий Евгеньевич.

samod

В данной программе объединены декоративно-прикладное творчество, знания по художественной обработке древесины (выжигание, выпиливание лобзиком), художественное творчество. Вся работа направлена на реализацию личностного потенциала ребенка,  его творческую фантазию и замысел, где задействован физический, творческий и умственный труд. Среди многообразия видов творческой деятельности выжигание и выпиливание  занимает одно из ведущих положений – это доступное и простое в использовании оборудование, инструменты и материалы.  Все это направлено на социализацию и адаптацию детей с ОВЗ.

Руководитель: педагог дополнительного образования Грешилова Ирина Анатольевна  do mi

 

Музыкальная деятельность имеет большое значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями. Данная программа заключает в себе возможности для всестороннего эстетического развития личности учащегося и его вокальных способностей. В ходе учебного процесса дети знакомятся с различными видами современных музыкальных жанров, приобретают первоначальные навыки  пения, как индивидуального, так и в ансамбле,  получают теоретические и практические знания о голосовом аппарате процессе голосообразования, механизме дыхания работы с музыкальным оборудованием. Изучению основ музыкальной грамоты  элементарным навыкам актерского мастерства, правильному поведению на сцене также посвящены некоторые разделы данной программы. В программе есть раздел посвященный правильной артикуляции и дикции, который способствует не только развитию вокальных возможностей ребенка, но и позволяет добиться четкого и ясного и понятного ворожения своих мыслей и полученных знаний. Небольшой раздел в программе посвящен гигиене голоса.

   Реализация  данной программы в группах детей и подростков с ОВЗ  осуществляется по двум направлениям. В первую очередь, это хоровое пение, которое предполагает, что вся группа исполняет вместе одно музыкальное произведение. Второе направление занятий  – это индивидуальное пение. Так же учитываются и  разные стартовые способности.

Руководитель: педагог дополнительного образования Бекетова Екатерина Михайловна  
vol kl

В  кружке обучающиеся приобретают углубленные знания по данным  видам творчества, развивается способность к труду, творческой деятельности, умение изготовить оригинальную вещь своими руками, но и в том, что в процессе ее освоения четко прослеживаются межпредметные связи (интеграция с другими областями знания), а также воспитание у обучающихся оригинального творческого мышления. Необычность орнаментального изделия пробуждает у обучающихся интерес к рукоделию, в процессе работы приобретаются навыки вязания, воспитывается аккуратность, внимание, усидчивость. Работа кружка «Волшебный клубочек»  обусловлена практической значимостью. Любое полученное знание ребенок может применить в повседневной жизни. Все, что , можно либо подарить, либо носить или применять самому. Дети на самом деле очень часто задают вопрос: “Для чего это нужно?”. То есть в них очень развита практическая жилка.

Руководитель: педагог дополнительного образования Кириллова Ольга Анатольевна. 41 

Образовательная программа «Бисероплетение», являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение обучающимися основными приемами бисероплетения. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. Бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя и предметы быта, человек рассказывает тем самым о себе – о своем характере, привычках, вкусах, навыках и предпочтениях. Поэтому главным смысловым стержнем программы является связь искусства с жизнью человека.

Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта ребенка и примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения обучающимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления обучающихся.

Руководитель: педагог дополнительного образования Дудолад Ирина Григорьевна. 51

 Народная художественная вышивка – яркое и неповторимое явление национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Кружки художественной вышивки дают возможность практически познакомить детей с этим видом искусства. Занятия различными видами декоративно-прикладного творчества позволяют обучающимся проявить свои творческие способности, совершенствовать их при выполнении схемы проекта, дает возможность создать эксклюзивный образец. Техника вышивки крестом, бисером, лентами помогает создать изделия, отличающееся красотой узора, гармоничностью сочетания цветов, совершенством пропорций.

 

Руководитель: педагог дополнительного образования Головков Виктор Николаевич.  kraski

Изобразительная деятельность имеет большое значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработка механизмов адаптивных стратегий для детей с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с особыми образовательными потребностями.

Систематические  занятия изобразительным искусством  не только способствует развитию внимания, памяти, речи, но и активизирует познавательную деятельность детей в целом. Для умственно отсталого ребёнка  занятия по рисованию являются своеобразным лекарством. В результате занятий было выявлено резкое снижение таких отклонений в поведении и эмоционально – личностной сфере детей, как общая возбуждённость, негативизм, упрямство, агрессивность по отношению к окружающим, двигательная расторможенность. Отмечены проявление сдержанности, самоконтроля; развитие уверенности в своих возможностях, целенаправленности при достижении результата.

По мере овладения художественными  навыками, дети самостоятельно используют их в различных ситуациях: во внеклассной работе, в быту с нормально развивающимися школьниками.

«ЮНЫЙ КУЛИНАР».

Руководитель: педагог дополнительного образования Авхадшина Светлана Нургаяновна.
kul 

Воспитанники школы-интерната испытывают большие трудности в начале самостоятельной жизни, не умеют решать повседневные вопросы. Ведь воспитанники школы-интернат едят в столовой, живут в условиях общежития, соблюдают режим. Учитывая особый образ жизни школы-интернат, которая культивирует в детях такие качества как беспомощность,   приспособленчество, возникает необходимость подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и формирование у них определённых знаний и умений навыков.

Поэтому занятия кружка по кулинарии, его работа, поможет подготовить обучающихся  к преодолению трудностей социализации.  Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальными в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания в школе будет способствовать воспитанию физически нравственно здорового поколения, развитию у обучающихся  чувства гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое.

Руководитель: педагог дополнительного образования Ковалева Татьяна Ивановна.  pet

Стремление к прекрасному было свойственно людям во все времена. Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами. Учащиеся с умственной отсталостью являются такими же членами общества, как и все остальные. Необходимо подготовить обучающихся жить среди других людей, вместе с другими людьми. Детям с нарушением интеллекта нужно учиться воспринимать окружающих как равных себе, без чувства собственной неполноценности.

Обучение вязанию детей с умственной отсталостью является сложным и специфическим процессом. По своим психофизическим особенностям эти учащиеся страдают тяжёлыми нарушениями интеллекта, поведения и деятельности. Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Растим детей вместе

rastim det