Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса
«Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»
В образовательном учреждении создана современная инфраструктура, позволяющая проводить полный цикл образовательных, коррекционных, лечебно-профилактических процедур и оздоровительных мероприятий в оснащенных современной техникой помещениях. В школе имеются специальные условия для полноценного включения в образовательный процесс детей-инвалидов. В школе обеспечен комплексный подход к организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется паспорт доступности, ежегодно анализируется организация доступности объекта. Состояние материально-технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.
Материально-технические условия реализации
адаптированной основной общеобразовательной программы
Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы:
– санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
– санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
– социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);
– пожарной и электробезопасности;
– требований охраны труда;
– своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
– возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.
Материально-техническая база реализации адаптированной основной общеобразовательной программы соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:
– участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
– зданию образовательного учреждения (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);
– помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
– помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством;
– спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию;
– мебели, хозяйственному инвентарю;
– расходным материалам и канцелярским принадлежностям инструментам письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования.
При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организованы учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.
Для организации и осуществления учебной деятельности в работе используются:
- Кабинеты начальных классов – 4.
- Предметные кабинеты для учебных занятий – 4.
- Кабинеты трудового обучения – 4.
- Кабинеты узких специалистов (логопед, психолог, дефектолог) – 3.
- Компьютерный класс – 1.
- Конференц зал на 25 посадочных мест.
- Административные кабинеты – 2.
- Медицинский блок – 1.
- Столовая на 48 посадочных мест.
- Кабинет музыки – 1.
- Сенсорная комната (светлая, темная) – 2.
- Спортивный зал – 1.
- Тренажерный зал – 1.
Потребность ребенка в движении - одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального. Эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое. Комплексные занятия на тренажерах помогают скорейшему развитию детей, что идет на пользу не только для физического, но и для умственного их развития. Чем разнообразнее движения детей, тем больше информации поступает в их мозг, тем интенсивнее происходит их психическое развитие. Кроме того, занятия в тренажерном зале помогают решать вопросы свободного времени и досуга детей и подростков, отвлекают подростков от вредных привычек и развивают самодисциплину, т.е. тренажерный зал является еще и средством активного отдыха, правильного проведения досуга и формирования здорового образа жизни. В процессе тренировок на тренажерах и снарядах у обучающихся с интеллектуальными нарушениями происходит выработка коммуникативных навыков, формируется выносливость и эмоционально-волевые качества личности, что немаловажно для умственно отсталых детей. Коллективные занятия помогают воспитывать у детей-инвалидов и детей с ОВЗ приветливость, общительность, доброжелательность и другие положительные черты характера. Кроме того, большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса к спорту, сознательной потребности в регулярных тренировках, которая затем должна перейти в привычку вести здоровый образ жизни
средства обучения и воспитания
Игровые наборы:
— представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога;
— предназначены для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста;
— способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;
— дает возможность для зрительной и звуковой стимуляции, проведения интерактивных игр, выработки причинно-следственных связей
— оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект;
— воздействует на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира по средствам Песочной терапии;
— позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями;
— дает возможность ребенку работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов;
— дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей
Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровые наборы позволяют сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических)
Для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе имеется медицинский блок оборудованный для медицинского обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. который включает процедурный, изолятор, кабинет врача и тренажерный зал. В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. Школа оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус; расширены дверные проемы при входе в школу; 1 этаж оборудован пандусами в переходах с тактильными покрытиями, оборудованы специальные поручни, туалеты для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В школе 1 компьютерный класс:
Всего в школе 18 компьютеров из них имеют выход в Интернет - 80 %
Проекторов – 10.
Интерактивных досок – 8.
Интерактивных панелей – 2.
Документ-камера – 6.
Для проведения практических занятий имеются кабинеты трудового обучения, домоводство, компьютерный класс, конференц зал.
Созданы мини-библиотеки при воспитательных группах, в учебных кабинетах, интернет-библиотека. Информация о библиотеке.
Организация питания.
Питание в школе-интернате производится собственной столовой.
Школьная столовая рассчитана на 48 посадочных мест, со свободным доступом для инвалидов и лиц с ОВЗ. На кухне имеется необходимое технологическое оборудование: холодильники, морозильная камера, электроплиты, электромясорубка, жарочный шкаф, мармит электрический для первых и вторых блюд, шкаф жарочно-пекарский и др.
В качестве мер социальной поддержки обеспечивается:
Бесплатным 5 разовым питанием обеспечены обучающиеся проживающие в школе- интернате, категория приходящих обучающихся, пользуется 2 – х разовым питанием в соответствии с Уставом.
Страница с примерным 14 дневным меню.
График питания
Время | Класс | Режим питания |
08:30 - 08:50 | 1 - 9 | завтрак |
13:20 - 14:00 | 1 - 9 | обед |
16:30 - 17:00 | 1 - 9 | полдник |
19:30 – 20.00 | 1 - 9 | ужин |
20:30 - 20:50 | 1 - 9 | второй ужин |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся