Забайкальский призыв

Забайкальский призыв

Оцените материал
(1 Голосовать)

Материально-техническое обеспечение

и оснащенность образовательного процесса

«Черновская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 В образовательном учреждении создана современная инфраструктура, позволяющая проводить полный цикл образовательных, коррекционных, лечебно-профилактических процедур и оздоровительных мероприятий в оснащенных современной техникой помещениях. В школе имеются специальные условия для полноценного включения в образовательный процесс детей-инвалидов. В школе обеспечен комплексный подход к организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется паспорт доступности, ежегодно анализируется организация доступности объекта. Состояние материально-технической базы и содержание здания соответствует санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности.

  IMG 4873IMG 6932

Материально-технические условия реализации

адаптированной основной  общеобразовательной программы

Материально-технические условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся  обеспечивают возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения адаптированной основной общеобразовательной программы:

– санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);

– санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных санузлов, мест личной гигиены и т. д.);

– социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.);

– пожарной и электробезопасности;

– требований охраны труда;

– своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

– возможность для беспрепятственного доступа обучающихся к информации, объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

Материально-техническая база реализации адаптированной основной общеобразовательной программы   соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений, предъявляемым к:

– участку (территории) образовательного учреждения (площадь, инсоляция, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);

– зданию образовательного учреждения (доступная архитектурная среда во всех помещениях здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах образовательного учреждения, для активной деятельности, сна и отдыха, структура которых обеспечивает возможность для организации урочной и внеурочной учебной деятельности);

– помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;

– помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством;

– спортивному залу, игровому и спортивному оборудованию;

– мебели, хозяйственному инвентарю;

– расходным материалам и канцелярским принадлежностям инструментам письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования.

При организации учебного места учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти ребенка. Для создания оптимальных условий обучения организованы учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса  созданы специальные зоны. Кроме учебных зон,  предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.

Для организации и осуществления учебной деятельности в работе используются:

  1. Кабинеты начальных классов – 4.
  2. Предметные кабинеты для учебных занятий – 4.
  3. Кабинеты трудового обучения – 4.
  4. Кабинеты узких специалистов (логопед, психолог, дефектолог) – 3.
  5. Компьютерный класс – 1.
  6. Конференц зал на 25 посадочных мест.
  7. Административные кабинеты – 2.
  8. Медицинский блок – 1.
  9. Столовая на 48 посадочных мест.
  10. Кабинет музыки – 1.
  11. Сенсорная комната (светлая, темная) – 2.
  12. Спортивный зал – 1.
  13. Тренажерный зал – 1.

     Потребность ребенка в движении - одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и интеллектуального. Эти два аспекта у детей не просто взаимосвязаны, а составляют единое целое. Комплексные занятия на тренажерах помогают скорейшему развитию детей, что идет на пользу не только для физического, но и для умственного их развития. Чем разнообразнее движения детей, тем больше информации поступает в их мозг, тем интенсивнее происходит их психическое развитие. Кроме того, занятия в тренажерном зале помогают решать вопросы свободного времени и досуга детей и подростков, отвлекают подростков от вредных привычек и развивают самодисциплину, т.е. тренажерный зал является еще и средством активного отдыха, правильного проведения досуга и формирования здорового образа жизни. В процессе тренировок на тренажерах и снарядах у обучающихся с интеллектуальными нарушениями происходит выработка коммуникативных навыков, формируется выносливость и эмоционально-волевые качества личности, что немаловажно для умственно отсталых детей. Коллективные занятия помогают воспитывать у детей-инвалидов и детей с ОВЗ приветливость, общительность, доброжелательность и другие положительные черты характера. Кроме того, большое внимание уделяется воспитанию устойчивого интереса к спорту, сознательной потребности в регулярных тренировках, которая затем должна перейти в привычку вести здоровый образ жизни

 

tren1tren2zal

  средства обучения и воспитания

Игровые наборы:

— представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога;

— предназначены для психологического развития и коррекции детей дошкольного и младшего школьного возраста;

— способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;

— дает возможность для зрительной и звуковой стимуляции, проведения интерактивных игр, выработки причинно-следственных связей

— оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, способствует нормализации массы тела, оказывает закаливающий эффект;

— воздействует на психику и поведение ребенка посредством визуализации его внутреннего мира по средствам Песочной терапии;

— позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребенком, в соответствии с его возможностями и потребностями;

— дает возможность ребенку работать с каждым набором отдельно, либо одновременно использовать детали из разных наборов;

— дает возможность организовать одновременную игру нескольких детей

Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровые наборы позволяют сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических)

IMG 6982obuch2

IMG 6970obuchobuch1

 

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся в школе имеется медицинский блок оборудованный для медицинского обслуживание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. который включает процедурный, изолятор, кабинет врача и тренажерный зал. В школе организована работа по профилактике заболеваний. В течение года ведется оздоровление обучающихся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями обучения. Школа оборудована вспомогательными средствами: при входе в школу имеется пандус; расширены дверные проемы при входе в школу;  1 этаж оборудован пандусами в переходах с тактильными покрытиями, оборудованы специальные поручни, туалеты для инвалидов и лиц с ОВЗ.

IMG 20181206 095229IMG 20181206 143004

 

 

В школе 1 компьютерный класс:

Всего в школе   18   компьютеров из них имеют выход в Интернет - 80 %

Проекторов – 10.

Интерактивных досок – 8.

Интерактивных панелей – 2.

Документ-камера – 6.

   Для проведения практических занятий имеются кабинеты трудового обучения, домоводство, компьютерный класс, конференц зал.

   Созданы мини-библиотеки при воспитательных группах, в учебных кабинетах, интернет-библиотека. Информация о библиотеке.

Организация питания.

   Питание в школе-интернате производится собственной столовой.

   Школьная столовая рассчитана на 48 посадочных мест, со свободным доступом  для инвалидов и лиц с ОВЗ. На кухне имеется необходимое технологическое оборудование: холодильники, морозильная камера, электроплиты, электромясорубка, жарочный шкаф, мармит электрический для первых и вторых блюд, шкаф жарочно-пекарский и др.

В качестве мер социальной поддержки обеспечивается:

   Бесплатным 5 разовым питанием обеспечены обучающиеся проживающие в школе- интернате, категория приходящих обучающихся, пользуется 2 – х разовым питанием в соответствии с Уставом.

Страница с примерным 14 дневным меню.

График питания

Время Класс Режим питания
08:30 - 08:50 1 - 9 завтрак
13:20 - 14:00 1 - 9 обед 
16:30 - 17:00 1 - 9 полдник
19:30 – 20.00 1 - 9 ужин
20:30 - 20:50 1 - 9 второй ужин

 

Материальная базаpdf button

  

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Апрель 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Растим детей вместе

rastim det